Географ из Нижнего Шибряя устраивает на уроках телемосты с Парижем
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Молодой педагог Александр Родионов – участник проекта «Учитель для России». Выпускник МГУ преподает географию в селе Нижний Шибряй Уваровского района. На уроках он устраивает телемосты с Парижем и рассказывает о разных странах с точки зрения путешественника – Александр жил и работал в Индии, Швейцарии, Германии, Гималаях. Во многих странах он работал с детьми, сиротами и трудными подростками.
— Географию нельзя не любить! Это же целый мир перед глазами: страны, природа, люди, народы... — комментирует учитель.
О проекте узнал случайно: рассказали попутчики в поезде Тамбов-Москва. Александр родом из соседнего села Алаторка, так что и работать решил отправиться к себе на родину.
Также Александр преподает в школе технологию. Новый педагог принес в школу, где сейчас 170 учеников, не только новые подходы к ведению предмета, но и обновление техническое – закупили новые глобусы и карты, обновили кабинет технологии.
— В нашей школе проведена полная реконструкция кабинета технологии. Раньше мы работали со старым оборудованием, наверное, времен постройки самой школы, в общем, было всё грустно. Теперь у нас есть шикарная мастерская с новыми станками, инструментами и большим потенциалом. В первый день четвертой четверти мы открыли нашу мастерскую для ребят, - рассказал Александр.
Материал об участниках проекта и их работе в сельских школах по всей России подготовили журналисты газеты «Известия». Всего в проекте «Учитель для России» участвуют 68 школ Тамбовской, Воронежской, Новгородской, Нижегородской, Калужской, Московской областей и столицы.
Тамбовская область — в лидерах проекта, второй регион по числу школ-участниц, здесь работают 34 педагога. Например, литературовед Михаил Арсланьян из Санкт-Петербурга, учившийся в американском колледже, сейчас преподает в селе Пановы Кусты Сампурского района, а педагог дополнительного образования Сергей Ежов в Сосновке создал целый театр теней.
Молодой географ Александр Родионов рассматривает участие в проекте не только как опыт, а скорее как профессиональный стартап.
— Если я почувствую, что не могу больше дать пользы этому месту, этим ребятам, — вот тогда нужно будет принимать решение. Пока я полон сил, идей и энергии. Люблю учеников и свой предмет, мне есть что им дать. Я многому научился, и теперь это надо только развивать, а вовремя уйти, надеюсь, успею, — говорит педагог.