Школьники шестых классов приняли участие в национальных исследованиях качества образования
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
550 школьников шестых классов приняли участие в национальных исследованиях качества образования (НИКО) по литературе и мировой художественной культуре.
Тамбовскую область в данном исследовании по результатам выборки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки представили 8 общеобразовательных организаций:
по литературе –
- МАОУ СОШ № 5 г. Тамбов;
- МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово;
- МАОУ Татановская СОШ Тамбовского района;
- МБОУ Цнинская СОШ №1 Тамбовского района.
по мировой художественной культуре –
- МБОУ Волчковская СОШ Петровского района;
- МАОУ «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина» г. Тамбова;
- МБОУ кадетская школа – интернат «Уваровский кадетский корпус» г. Уварово;
- МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» Тамбовского района.
Исследования включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование школьников.
На выполнение диагностической работы по мировой художественной культуре отводится 45 минут, по литературе – 80 минут.
По завершению выполнения диагностической работы ответственный организатор в пункте проведения исследования передаёт материалы в центр сканирования. Далее отсканированные материалы по защищенному каналу связи направляются на проверку. С результатами исследования можно ознакомиться в личном кабинете на портале niko.statgrad.org через 1-1,5 месяца после начала исследования. Аналитические материалы публикуются на сайте www.eduniko.ru
Результаты в рамках программы НИКО
Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки.
Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:
- На федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений;
- На региональном и муниципальном уровне – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей;
- Образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей;
- Родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
12 апреля в программу исследований включатся 424 восьмиклассника из школ области.