ВЦИОМ: школьникам необходимы дополнительные знания по управлению финансами

ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

ВЦИОМ: школьникам необходимы дополнительные знания по управлению финансами

Согласно исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), хотя более чем три четверти подростков регулярно получают от родителей деньги на карманные расходы, подавляющее большинство из них нуждается в дополнительных знаниях, так как не обладает в достаточном объеме сведениями об управлении финансами. С возрастом интерес к теме растет, однако, по мнению экспертов, закладывать основы управления личными финансами необходимо уже в средней школе.

Исследование ВЦИОМ проведено по заказу РИА Новости в период с 27 ноября по 7 декабря 2017 года. Опрос проведен в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 федеральных округах РФ. Объем выборки 1000 человек. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 12 до 17 лет по полу, возрасту, типу населенного пункта. Метод опроса — личное формализованное интервью по месту жительства респондента.

По результатам опроса, более трех четвертей опрошенных школьников (87%) получают деньги на карманные расходы (среди 12-14-летних — 84%, среди 15-17-летних — 90%). При этом, подростки разных возрастов, отвечая на вопрос, как бы они хотели распорядиться личными деньгами, демонстрируют общую тенденцию к сбережению, а не потреблению: большинство (82%) школьников готовы отложить часть (51%) или всю сумму (31%), и только 18% считают нужным потратить их по своему усмотрению (вопрос задавался о 5000 руб.).

Более того, у 40% опрошенных уже есть сбережения: в обеих возрастных группах сопоставима доля тех, кто обладает накоплениями. Среди школьников от 12 до 14 лет — 38% и 43% — от 15 до 17 лет.

Школьники активно используют разные финансовые инструменты: почти треть в группе 15-17-летних (32%) имеют банковскую карту, четверть (24%) — электронный кошелек и 22% — мобильное приложение, позволяющее совершать платежи. Банковская карта (34%), электронный кошелек (19%) и мобильное приложение (19%) лидируют среди категорий платежных средств, которыми школьники хотели бы начать пользоваться.

Как показали исследования, 22% опрошенных школьников старших классов согласны с тем, что умение управлять деньгами — необходимый навык для образованного человека.

При этом среди 15-17-летних каждый пятый (20%) считает свою осведомленность в финансово-экономической сфере недостаточной и хотел бы получить более обширные познания. В то же время респонденты демонстрируют владение финансово-экономической терминологией: такие понятия, как "кредит", "кредитная карта", "обмен валюты", "мобильный банк", "денежные переводы" знакомы как минимум 50% школьников обеих возрастных групп. Но, тем не менее, дополнительные сведения в области экономики и финансов опрошенные сочли более важными и нужными, чем углубленное изучение юриспруденции и права, инженерных и технических наук, медицины и фармацевтики.

Как сообщил РИА Новости управляющий директор АО "Издательство "Просвещение"  Дмитрий Климишин, тема исследования,  проведенного ВЦИОМ, является актуальной и  чрезвычайно важной.

"Очень важно, чтобы выпускники школ, выходя в самостоятельную жизнь, обладали не только теоретическими знаниями, но и навыками, которые пригодятся им во взрослой жизни, в том числе навыками предпринимательской деятельности. Это позволит им быть успешными в бизнесе, если они выберут эту дорогу, или просто вдумчиво рассчитать домашний бюджет. Учитывая этот фактор, Центробанком России и "Просвещением" выпущен учебно-методический комплекс "Основы финансовой грамотности", который органично интегрируется с процессами, встречающимися школьникам в повседневной жизни и, надеюсь, поможет в познании этой интересной и важной сферы", сказал Климишин.

 

Вместе с тем, как сообщили РИА Новости в Банке России, исследования уровня финансовой грамотности, которые проводят, в том числе, международные организации, показывают, что уровень финансовой грамотности школьников в России растет. В мае текущего года ОЭСР обнародовала результаты международного исследования уровня финансовой грамотности 15-летних школьников 18 ведущих стран и экономик мира, согласно которому российские школьники заняли 4 место по финансовой грамотности. За предшествующие годы Россия значительно улучшила показатели, поднявшись с 10 места, на котором она находилась в 2012 году, и опередила такие страны, как Нидерланды, Австралия, США.

"Банк России ведет активную работу по повышению финансовой грамотности школьников. Так, в 2015 — 2016 гг. по нашей инициативе Минобрнауки включило модуль по финансовой грамотности в обязательный урок

"Обществознание", в рамках которого в школах началось преподавание ключевых понятий по основам финансовой грамотности. С 1 сентября 2017 года при поддержке Банка России более чем в 350 школах из 72 регионов страны начато проведение уроков по основам финансовой грамотности.  В настоящее время ведется работа по включению основ финансовой грамотности на всех уровнях системы образования", — сказали в пресс-службе банка.

Кроме этого, Банк России проводит разработку и апробацию на базе международного детского центра "Артек" дополнительной общеобразовательной программы по основам финансовой грамотности и основам предпринимательства для детей в возрасте от 12 до 17 лет.

По данным пресс-службы, подготовленный Банком  России и "Просвещением" учебно-методический комплекс "Основы финансовой грамотности" рассчитан на школьников 5 — 9 классов". В 2018 году планируется также разработка сборника задач по математике для общеобразовательных организаций по курсу "Основы финансовой грамотности" в соответствии с требованиями действующих федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В ходе совместного проекта издательства "Просвещение" и департамента образования Москвы, реализуемого при поддержке Банка России, проводится цикл вебинаров для учителей и учеников по финансовой грамотности  "Открытый урок с Просвещением". Участники проекта — опытные учителя и их ученики демонстрируют передовые методики проведения уроков по финансовой грамотности, возможности внедрения цифровых ресурсов и технологий в образовательный процесс.


РИА Новости https://ria.ru/society/20180116/1512677648.html


НАПОМНИМ

7 декабря 2017 г. в рамках областного семинара «Современное состояние и перспективы реализации программы «Основы финансовой грамотности» в образовательных организациях Тамбовской области» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве управления образования и науки Тамбовской области и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Тамбовской области.

Одним из итогов семинара стало определение перечня первоочередных совместных действий управления образования и науки Тамбовской области и отделения по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, направленных на популяризацию образовательных программ по финансовому просвещению и выявлению одаренных и талантливых детей и молодежи в данном направлении...

Подробней читайте об этом в материале:

Детей научат брать кредиты


 

Сообщение автору:
957
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Похожие новости

Более 75% россиян считают, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал причиной ухудшения качества знаний школьников. Такие данные предоставил Всеро...
1
Министерство просвещения, Центробанк и Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий подготовили методические ...
0
В администрации региона состоялось заседание проектного комитета по реализации на территории Тамбовской области национального проекта «Образование». У...
0

Другие новости