«Карта возможностей особого ребенка»: проект для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью

ДОБРЫЕ ДЕЛА!

«Карта возможностей особого ребенка»: проект для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью

В Общественной палате РФ была представлена «Карта возможностей особого ребенка». Цель проекта — собрать на интерактивной карте информацию обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.


О проекте, призванном помочь родителям, воспитывающим детей с инвалидностью, подробно рассказала на вебинаре, состоявшемся 6 сентября, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова.

Более 450 специалистов региональных министерств и ведомств, специализирующихся на вопросах спорта, культуры, образования, социальной защиты, здравоохранения, зарегистрировались в качестве участников вебинара, чтобы обсудить этапы и возможности наполнения карты объектами.

«Сегодня у нас необычный формат круглого стола. Специалисты региональных министерств и ведомств — это люди, которые помогут внести на карту объекты своих регионов для того, чтобы этой картой было максимально удобно пользоваться родителям с особенными детьми», — пояснила модератор вебинара Юлия Зимова.

zimova06092018.jpg

Она призвала активно заполнять карту возможностей новыми объектами, подчеркнув, что в этом процессе могут участвовать не только государственные организации, но и частные предприятия, НКО. 

«К концу году мы планируем провести общественный мониторинг на предмет того, насколько качественно представлена информация. Мониторинг будет проводиться с учетом мнений родителей. Потому что бывает так, что учреждение говорит о том, что оно готово оказывать услугу, а потом оказывается, что там чего-то не хватает или заявленная услуга оказывается некорректно или не оказывается вообще. Мы бы хотели, чтобы родители посмотрели эти объекты, дополнили список своими», — отметила общественница.

Руководитель Экспертно-аналитического центра Общественной палаты РФ Кирилл Акимов призвал участников вебинара к активному сотрудничеству. По его словам, после предоставления информации по действующим социальным объектам будет составляться рейтинг активности регионов.

batisheva06092018.jpg

Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по детской реабилитации, главный детский реабилитолог Татьяна Батышева уверена, что представленная карта — это проект качественного межведомственного взаимодействия. По ее мнению, в реализации этого проекта важен общественный контроль.

«На рынке реабилитационных услуг работают и непрофессиональные люди, которые наносят вред ребенку. А родители, как правило, хватаются за каждую соломинку. И пока они убедятся, насколько хорошо работает центр, проходит драгоценное время, от которого зависит судьба ребенка», — сказала она.

Татьяна Батышева предложила создать общественную комиссию, чтобы все учреждения, прежде чем попасть в «Карту возможностей особого ребенка», были проинспектированы региональными реабилитологами.

О том, что при составлении карты необходимо обратить внимание на реабилитацию детей с инвалидностью с учетом комплексного подхода, уверен президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Московской области Георгий Крюков. 

Член Общественной палаты Ляйла Амерханова предложила дополнить карту учреждениями для подростков с инвалидностью, закончивших школу: «Многие мамы остаются со своими проблемами, не зная, что им делать после окончания школы».

Подводя итоги, Юлия Зимова призвала региональных участников вебинара к активному сотрудничеству для скорейшего наполнения «Карты возможностей особого ребенка».

Сообщение автору:
1287
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Похожие новости

В Тамбовской области для семей, воспитывающих детей-инвалидов, провели культурно-спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья»
0
На базе ресурсного центра по организации инклюзивного образования «Особый ребенок» в детском саду «Изумрудный город» состоялся семинар – практикум «Ре...
0
В текущем учебном году в школах областного центра № 5 и № 31 открыли отдельные классы для обучения юных горожан с расстройствами аутистического спектр...
0

Другие новости