Будни «Кванториума»
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Будни в Детском технопарке «Кванториум-Тамбов» интересны и разнообразны. В конце первого учебного года проводился конкурс проектных идей «Мой Кванториум. Пространство инноваций», а в рамках мероприятий Инженерных каникул был организован кейс-чемпионат в режиме ограниченного времени.
Подведены итоги конкурса проектных идей «Мой Кванториум. Пространство инноваций»
В конце первого учебного года в Детском технопарке «Кванториум-Тамбов» проводился конкурс проектных идей «Мой Кванториум. Пространство инноваций». Конкурс был направлен на формирование у обучающихся навыков командной работы, бизнес-компетенций, креативного и критического мышления, проектного подхода к решению задач.
Участникам конкурса было предложено выдвинуть и обосновать свои идеи по совершенствованию пространства Кванториума, по созданию эргономичной, удобной, эффективной для образовательного процесса среды, по дизайнерскому оформлению помещений, хранению вещей, размещению и наполнению информационных стендов, организации зон отдыха.
В финале конкурса первое место заняла команда обучающихся квантума «Промышленный дизайн» с проектом «Стол «Reliable». Ребята разработали и создали прототип эргономичного стола со встроенными полками для рюкзаков и сумок.
Диплом второй степени получила команда Космоквантума с проектом «Приспособление для хранения рюкзаков и сумок при работе за компьютером». Это удобный крючок-вешалка, встраиваемый между рядом стоящими партами.
Третье место присвоено команде Космоквантума с их проектом фотозоны.
Кейс-чемпионат прошел в детском технопарке «Кванториум-Тамбов»
В рамках мероприятий Инженерных каникул наставники детского технопарка «Кванториум-Тамбов» организовали для учащихся лицея № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина кейс-чемпионат в режиме ограниченного времени.
В начале мероприятия участники разделились на команды. В каждой команде ребята распределили роли: лидер, маркетолог, дизайнер, разработчик. Лидер должен был организовывать работу с заказчиком, задавать общее направление работы команды, выслушивать все мнения и принимать окончательное решение, контролировать психологическое состояние в команде. Маркетолог занимался поиском информации об аналогах, выявлял потребности целевой аудитории, предлагал бизнес-модель. Разработчик разрабатывал способы реализации потребностей, отвечал за качество продукта, создавал прототип. Дизайнерами стали те, кто готов был продумывать функционал продукта, отвечать за обеспечение удобства использования и принимать участие в создании прототипа. В процессе рефлексии не все роли подтвердились - в некоторых командах лидером оказался не тот, кто заявился, или кого выбрали в начале работы.
В ходе кейс-чемпионата участникам предложили инженерные кейсы. После двух часов интенсивной командной работы ребята защищали свои инженерные идеи: концепт космической станции, идея создания дрона для панорамной фотосъемки, два робота-перевозчика, адаптирующихся к различным поверхностям и различным грузам, электронные поводыри. Коллективная работа над проектами дала очень хорошие результаты: все представленные разработки достойны практического воплощения.