Вступая в «Десятилетие детства»

ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Вступая в «Десятилетие детства»

14 марта состоялось расширенное заседание коллегии Управления образования и науки Тамбовской области «Итоги работы системы образования области за 2017 год, задачи на 2018 год: вступая в Десятилетие детства».


Участники мероприятия подвели итоги деятельности Управления образования и науки области за 2017 год и обсудили задачи на 2018 год.

С докладом на коллегии выступила начальник управления образования и науки области Т.П. Котельникова. Она обозначила наиболее крупные задачи по реализации государственной и региональной образовательной политики исходя из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию, стратегических документов Правительства РФ и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года.  

Т.П. Котельникова отметила, что региональная образовательная политика в течение последних пяти лет выстраивалась в соответствии с основными стратегическими целями и задачами, определенными в таких государственных документах как Федеральная целевая программа развития образования и Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.  

Логическим продолжением Национальной стратегии действий в интересах детей является проект «Десятилетие детства», объявленный Указом Президента РФ от 29 мая 2017 года.

С какими же достижениями и проблемами, требующими решений, вступает региональная система образования в Десятилетие детства?

В своем докладе начальник управления подвела итоги деятельности Управления образования и науки области за 2017 год и поставила задачи на 2018 год.

Так в 2017 году решена задача по обеспечению местами детей от 3 до 7 лет. Создано более 1,5 тыс. мест в дошкольных образовательных организациях, в том числе за счет капитального ремонта 7 детских садов и развития вариативных форм.

На реализацию мероприятий программы по созданию ясельных групп для детей от 0 до 3 лет, из федерального бюджета в 2018-2019 годах поступит  416,0 млн. руб.

-Нам предстоит в 2018-2019 годах создать за счет строительства не менее 6 детских садов и открыть ясельные группы в действующих организациях (1618 новых мест), обеспечить к 2021 г. 100% доступность для детей этой возрастной категории, - отметила Т.П. Котельникова. 

В 2017 году продолжалась целенаправленная работа по повышению качества общего образования, созданию современных условий для обучения и воспитания; формированию устойчивой потребности у обучающихся к здоровому образу жизни.

В докладе отмечено, что в области выстроена разноаспектная и многоуровневая система оценки качества образования, включающая такие процедуры как:

  • проверочные работы регионального, муниципального, школьного уровней;
  • государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ);
  • национальные исследования оценки качества образования (НИКО);
  • всероссийские проверочные работы (ВПР);
  • международные исследования.

По всем оценочным процедурам результаты школьников Тамбовской области сопоставимы с общероссийскими показателями.

«В федеральном рейтинге регионов по результатам ЕГЭ мы уступаем только Москве»,- отметила начальник управления.

Обновление же содержания образования происходит на уровне введения новых курсов как в урочную, так и во внеурочную деятельность. Одним из таких курсов является «Основы финансовой грамотности». В области 5 школ подключились к реализации этой программы, около 300 школьников  5-11 классов приступили к обучению.

По инициативе Министерства образования и науки РФ в школах вводится курс «Шахматы». В школах области уже сейчас более 500 школьников осваивают эту игру. «Все базовые школы должны подключиться к этому проекту»,- предупредила Татьяна Петровна.

Начальник отметила, что в 2018 году будет продолжена работа по развитию электронного обучения. В текущем учебном году почти 4500 обучающихся из 50 образовательных организаций обучаются с использованием электронных форм учебников. В связи с введением в учебный план предмета «Астрономия» для всех школьников области был закуплен электронный учебник по астрономии.

Также, в этом учебном году 5500 детей из 11 школ (включая IT-школу Сколково-Тамбов), используют в процессе обучения Образовательную онлайн-систему «Мобильная Электронная Школа»Система предоставляет возможности построения индивидуального образовательного маршрута с использованием технологий мобильного и смешанного обучения для каждого ученика, в том числе для одарённых и детей с ОВЗ.  Кроме этого, в настоящее время более 11000 школьников начальной школы в интерактивной форме изучают школьные предметы на базе онлайн-платформы Учи.ру.

Подробнее о ситуации в дошкольном и общем образовании, задачах и механизмах их реализации в своем докладе рассказала начальник отдела общего образования Ирина Анатольевна Панасина.

В Концепции Десятилетия детства и в проекте программы прослеживаются приоритеты государства в отношении системы дополнительного образования, выявления и поддержки молодых талантов.

С целью обеспечения свободы выбора дополнительных образовательных программ в области разрабатывается Навигатор по системе дополнительного образования, с помощь которого детьми и их родителями будет осуществляться выбор программ. Навигатор позволит решать задачу учета детей, проведения опроса родителей и детей о качестве реализуемых программ.

В ближайшее время будет заключено Соглашение с федеральным центром «Сириус» по созданию в нашей области Центра выявления и поддержки одаренных детей. Целью работы Центра будет осуществлена разработка региональной стратегии развития детской одаренности по всем направлениям: олимпиадное движение, кружковая работа, проектная деятельность. Одним из направлений работы Центра станет организация системы работы с детьми, проявившими высокий уровень мотивации к изучению отдельных научных отраслей и соответствующих учебных предметов.

Более конкретно о механизмах повышения охвата детей программами дополнительного образования, усилении воспитательного потенциала системы, в том числе развитии волонтерского движения, организации патриотического воспитания доложила начальник отдела дополнительного образования Любовь Николаевна Герасимова.

Приоритетом для региональной системы образования в 2017 году стала организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях по месту жительства ребенка и его родителей.

Для полноценной организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов создается безбарьерная среда в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» (с 2011 года).

За этот период специальные условия созданы в:

  • 33 дошкольных образовательных организациях (18%);
  • 103 школах  (22% от общего количества с учетом филиалов);
  • 4 организациях дополнительного образования (6%);
  • 9 профессиональных образовательных организациях (47%).

Направления работы, задачи, механизмы их решения в сфере защиты детей, нуждающихся в особой поддержке государства раскрыты в выступлении заместителя начальника управления Марины Васильевны Быковой.

В 2017 году выстраивание новых контуров кадровой политики осуществлялось в  формате проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению Стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.  Область вошла в число 20 пилотных регионов по апробации данного Стандарта.

Значимые, получившие высокую оценку на федеральном уровне результаты достигнуты по таким направлениям реализации Стандарта, как прогнозирование потребностей региональной экономики в кадрах, обновление содержания профессионального образования, дуальное обучение, развитие движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), независимая оценка качества профессионального образования.

В качестве результата - по итогам реализации Стандарта в 2017 году область вошла в число 10 лучших регионов (ТОП-10) и в соответствии с решением АСИ становится регионом-наставником, базовой площадкой для демонстрации результатов регионального Стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, лучших практик.

Более детальная информация о направлениях деятельности системы СПО прозвучала в выступлении начальника отдела профессионального образования и науки  Майи Алексеевны Стегачевой.

В завершении Татьяна Петровна отметила:

«Нам есть, что предъявить общественности в качестве несомненных достижений области, и мы не должны забывать, что все изменения, повышающие качество жизни и образования  детей – это результат проводимой государственной и региональной политики. И эта политика нацелена на одно – обеспечить счастливое детство наших детей и создать условия для их успешной самореализации во взрослой жизни!»

Сообщение автору:
1303
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Похожие новости

Традиционно учителя Тамбовской области принимают участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, ре...
0
Первый в регионе класс цифрового образования или класс «Ростелеком» открыли 27 ноября в МАОУ СОШ № 1 «Школа Сколково-Тамбов».
0
11 декабря в управлении образования и науки области состоялась пресс-конференция, посвященная 100-летию системы дополнительного образования Тамбовской...
0

Другие новости