Рекламу детских молочных смесей могут запретить

ДЕТИ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Рекламу детских молочных смесей могут запретить

Реклама детских смесей, заменяющих грудное молоко, может быть запрещена. Соответствующий законопроект планирует в ближайшее время внести в Госдуму группа сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой, сообщает «Парламентская газета».


Речь в законопроекте идёт о молочных смесях, предназначенных для детей в возрасте 0 до 12 месяцев. Запрет распространяется на рекламу «для продвижения продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путём раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю».

В то же время нормы законопроекта не распространяются на рекламу, «распространяемую в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу, потребителями которой являются медицинские работники».

Реклама остальных продуктов детского питания, согласно законопроекту, «не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей». «Реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов», — предписано в законопроекте.

«Современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остаётся идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребёнка и адекватное состояние его здоровья. При этом, по данным ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6% случаях», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

Немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных смесей, по мнению сенаторов, является «реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли».

«Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения содержит прямой запрет подобных действий в отношении смесей, предназначенных для самой чувствительной аудитории — малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев, — рассказал один из авторов законопроекта, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — Во многих странах запреты на рекламы распространяются на смеси для возраста от 0 до 12 месяцев».

Представленная законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, и сократить вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания, уверены в Совете Федерации.

Как пояснили сенаторы, инициатива поддержана медицинским сообществом, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Общественной палатой Российской Федерации, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

 

Сообщение автору:
647
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Похожие новости

До 28 октября 2020 года в Госдуму направят обновлённый законопроект о поддержке естественного вскармливания детей, сообщил «Парламентской газете» один...
0
В Общественной палате РФ состоятся Общественные слушания «Сохраним грудное вскармливание», с целью популяризации, защиты и продвижения грудного вскарм...
0
В тамбовском перинатальном центре организовано уникальное подразделение - единственный в области централизованный молочный блок, который осуществляет ...
0

Другие новости