Уроки или мультики: с чего начать

ВОСПИТАНИЕ

Уроки или мультики: с чего начать

Вот и начался новый учебный год, дети приходят из школы и начинают жаловаться, что они устали, им бы мультики посмотреть или на компьютере порубиться, или еще что-нибудь, только не уроки. Правильно ли то, что до домашнего задания время доходит только вечером? Как лучше построить распорядок дня для ребенка, чтобы он и не устал и сделал все, что задали?

Редакция Tlum.Ru решила узнать, что советуют по этому поводу психологи и педагоги, и слушаются ли этих советов родители.

 

Первоклашки

 

В первом классе уроки детям обычно не задают. Максимум, который могут оставлять на дом — это доделать то, что не успели в школе. Дописать закорючки, прочесть оставшиеся два предложения в сказке и так далее. Это совсем небольшая нагрузка, по сравнению с тем, что будет дальше, поэтому малыши не так устают, доделывая домашку.

И все же сразу после школы детям рекомендуется дать время на отдых. Пока они только привыкают к учебному процессу, их не стоит перегружать, иначе все желание учиться у них отпадет сразу же. Малышей рекомендуется накормить и уложить спать, хотя бы ненадолго. После сна можно уделить немного времени на уроки, а уже после — игры и развлечения до вечера.

А вот что пишут по этому поводу сами родители первоклашек на родительских форумах:

«Когда первый класс, то обязательно нужно укладывать ребенка днем спать, чтобы график как в садике сохранять, тогда школьная нагрузка быстрее станет привычной. А вот потом уроков становится больше и ребенку совершенно некогда подремать между школой и кружком или спортом. Но я все равно дочке говорю хоть полежи минут 30, ведь ребенок сидел в школе семь уроков, это и взрослый не вынесет».

«После школы обедаем и сразу учим уроки, а потом на кружки. Если разрешу ему отдохнуть после школы, то потом не смогу усадить за уроки, и отдых у него — не полежать тихонько, а прыгать, бегать, и так до позднего вечера».

«Домашка остается редко, обычно ничего делать не надо. Но есть у нас сумасшедшая училка по труду, все время поделки на дом — причем всегда „на завтра“. Мы обычно договариваемся — серия любимого мультика, а потом полчаса работы. Если не успел — повторяем».

 

Начальная школа

 

Когда уроки на дом уже задают, для родителей важно правильно выстроить распорядок дня ребенка. Если малыш не ходит на продленку, эта обязанность ложится на плечи семьи. После школы детям 7−12 лет рекомендуется дать время на отдых, около часа или двух.

Если вы считаете, что «сидеть в телефоне» — это не отдых, то вы не совсем правы. Ребенок может выбрать занятие себе по душе, ваша задача — следить, чтобы время, проведенное за компьютером или гаджетом, не превышало 1−2 часов в день. Договаривайтесь с детьми. Например, пусть они полчаса посидят в своей комнате и поделают, что хотят, потом — полчаса вы вместе поиграете, а после — уроки.

На словах советы психологов звучат правильно, но вот родители в большинстве своем не справляются с таким расписанием:

«Приходит со школы, сразу мультики или игрушки. Видимо до конца не осознал, что школа это уже большая ответственность. Днем с ним занимается бабушка, ох и намучилась она. Сидит за столом, пытается его контролировать, т. к. буквы как попало пишет, цифры наоборот. Он психует, „не смотри, я сам сделаю“».

«Сын устает или нет, но вид отдыха у него один, это телефон. Приходит и до секции сидит в нем. Пробовали с этим бороться, но ничего не получается, а все отключать тоже не вариант, интернет бывает нужен другим членам семьи. А так неплохо было бы, если ребенок после школы немного отдохнул».

«Какой там отдых! Во-первых, он сначала гуляет после школы с одноклассниками, поел — быстро бежит в бассейн. Пришел — уроки, а там уже и спать пора. Но бассейн мы убрать не можем по врачебным показаниям, а гулять — это его радость, да и не в телефоне сидит, я только рада. Но все время в спешке тоже сложно».

 

Средняя школа

 

После 5 класса предметов становится больше, домашнего задания тоже, а вот времени нет, поэтому именно с этого возраста у родителей начинаются настоящие проблемы. Психологи советуют не перегружать ребенка кружками и секциями и давать хотя бы получасовой перерыв после школы перед выполнением задания.

Не рекомендуется переносить уроки на вечернее время, внимание ребенка к этому моменту уже становится рассеянным, а материал усваивается хуже, чем днем. Идеальное время для уроков — примерно 16.00, если занятия кончились в 14−15 часов. Если вы видите, что ребенок не успевает, попытайтесь отказаться от какой-то дополнительной «внеурочной» деятельности.

Но лишать ребенка отдыха и возможности просто посмотреть мультфильмы или поиграть, нельзя ни в коем случае. Если взрослые работают 8 часов подряд, выполняя знакомые дела, то дети учатся столько же, а почти вся информация для них — новая. Им нужно немного времени на то, чтобы полученные в школе знания закрепились в голове.

А вот что думают по этому поводу сами родители:

«Приходит после школы, покушал, отдохнул, и только после этого садится за выполнение домашних заданий. Какое-то время рвался на секции, несколько раз даже посетил занятия, но потом понял, что времени на уроки остается маловато, и решил прекратить свои походы на волейбол и бокс».

«Нет, я не разрешаю. Он потом не соберется. После школы приходит еще не расхлябанный хотя бы. Сразу пусть и садится. Делу время, потехе час. Пару раз откладывали — так я все за него делала».

«Мы в два этапа делаем. После школы сразу — она сама делает, потом отдыхает несколько часов, а вечером я с работы прихожу и проверяю, еще раз все закрепляем. Но она девочка самостоятельная, всегда все готово, пару раз только забыла. Но сейчас по телику ее мульт любимый показывают, прямо когда она приходит, договорились — перенесли уроки на попозже, я ж не зверь)))».

 

Старшая школа

 

Как заставить подростка сосредоточиться на учебе — вопрос, который приравнивается к «Что делать?» и «Кто виноват?». В основном, психологи ограничиваются фразой: «К каждому нужен свой подход». Или: «Попробуйте заинтересовать его в учебе…».

И по сути, тут ничего и не добавить. И правда, родителям надо понять свое бунтующее чадо и попытаться найти компромиссы. Подросток может захотеть делать уроки ночью, а может не захотеть вообще. Родителям надо найти тонкую грань между контролем за выполнением, и ослаблением внимания на том, когда и как он это задание выполняет.

Сколько подростков — столько и мнений:

«Когда у нас не было компьютера сын еще хоть немного делал уроки. Теперь же все время играет в игры в интернете. на дом ему тоже ничего не задают. одно счастье что у него хорошая память. Что в школе запомнит, то и отвечает. Искать что-то полезное в Сети не хочет. Мне это не надо-он говорит».

«Однажды не выдержала и предложила дочке бросить школу и выйти замуж. Какой смысл ходить туда, где не интересно. Чего время зря тратить. Объяснила, что есть варианты — замуж в 12 лет берут в Индии и на Кавказе (за несколько дней до этого она интересовалась во сколько лет можно выйти замуж) или можно пойти работать (выбор правда невелик будет). Как ни странно, подействовало — она стала учиться лучше. Решила, что в школу ходить лучше, чем замуж в Индию:) Я всегда стараюсь предлагать ребенку выбор, т.к. принятое самостоятельно решение гораздо эффективнее, чем навязанное».

«Моему сыну 15 лет до утра сидит за КП. Что смотрит, чем занимается, не знаю. Я поняла только одно их нужно любить, мальчиков нельзя ругать (а то мужиками не вырастят).Я уже не ругаю своего, а прошу. Иногда, что-то получается».

 

Источник

Сообщение автору:
22:45
863
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие "БЛОГИ"