Дети или деньги: Москва не доказала безопасность интерактивных досок

ТЕМА ДНЯ

Дети или деньги: Москва не доказала безопасность интерактивных досок

Столичные департаменты образования и здравоохранения не располагают убедительными доказательствами безопасности для здоровья детей интерактивных панелей (досок), установленных в школах Москвы. Такой вывод можно сделать из совместного молчания указанных ведомств в ответ на официальные запросы ИА REGNUM.


Вопрос о безопасности использования интерактивных панелей, установленных в школах в рамках широко разрекламированной программы «Московская электронная школа» (МЭШ), подняли родители. Объединившись в инициативные группы, одной из которых стала группа «СТОП МЭШ» в Facebook, они пытаются самостоятельно разобраться в ситуации, оценить степень вреда, который может причинить зрению ежедневное использование доски на уроках, а также разработать собственный регламент таких занятий.

Программа МЭШ, как и многие новшества в столичном образовании, внедряется ударными темпами. При этом разъясняющих бесед с родителями никто не проводил, убедительных медицинских исследований не предоставил, зато официальные заявления об успешной реализации проекта звучат бравурно и поступают регулярно. Параллельно родители школьников считают, что новые доски портят зрение. Они жалуются, что у детей повысилась утомляемость глаз и появилась сухость, некоторым пришлось обратиться за помощью к офтальмологам и использовать специальные капли, так как врачи отмечают «патологические изменения в роговице глаза».

Также обращают на себя внимание сообщения об учреждении специальной премиальной доплаты учителям, использующим доски на уроки. Родители ссылаются на депутата Мосгордумы, директора школы № 1258 Ольгу Ярославскую, которая написала на своей странице Facebook, что учителям, работающим с технологиями МЭШ, будет выплачиваться ежемесячное вознаграждение в размере 10 000 рублей и в бюджете столицы на 2019 года на данные цели заложено 9 млрд 611 млн рублей.

За разъяснениями 21 ноября ИА REGNUM обратилось в департамент здравоохранения и департамент образования города Москвы. Вопросы были простыми:

— Проводились ли исследования, доказывающие безопасность работы с досками, действительно ли учрежден премиальный фонд для учителей, использующих панели на уроках, проводились ли общественные слушания при внедрении программы?

Ни на один из поставленных вопросов ответа до сих пор нет. Напрашивается вывод, что профильные департаменты Москвы не организовывали ни того, ни другого, а просто послушно внедряют дорогостоящую программу, которая в будущем может пагубно отразиться на здоровье детей и педагогов.

Напомним, эксперимент начался в сентябре 2016-го. Тогда в пилотном проекте приняли участие несколько столичных школ. Идеи разработчиков людям, привыкшим к классическому образу школы, могли казаться кадрами из фантастического фильма: меловые доски заменяются на интерактивные панели, вместо обычной парты «умные» столы, в повседневность входят электронные дневники, журналы, планшеты и другие мультимедийные гаджеты; вместо методичек педагогам предлагают базу сценариев для уроков.

С сентября 2017 года в 932 образовательных организациях Москвы учителя, ученики и их родители стали пользователями единого городского электронного дневника и журнала, а также общегородской платформы электронных образовательных материалов — Библиотеки МЭШ.

Сейчас, «после успешной апробации», как сказано на официальном сайте МЭШ, проект внедрен во всех образовательных организациях столицы.

Как сообщает РБК со ссылкой на министра Ольгу Васильеву и другие источники в ведомстве, к 2020 году планируется полностью ликвидировать бумажные учебники по 11 школьным предметам, заменив их на «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Эксперты уверены, что речь идет обо всех основных дисциплинах: русском языке, литературе, истории, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии…

Пример Московской электронной школы (МЭШ) показывает, что при этом ожидает среднюю школу.

“Мы бы хотели её распространить по всей России, преобразовать в РЭШ” (российскую электронную школу), – мечтает Министр.

На уроках школьники (начиная с начальной школы!) должны пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми.

Цифровизация школы преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности, но так ли это на самом деле? Не стоит забывать, что концептуальной основой МЭШ является не научная система, а эксперимеантальный форсайт-проект «Образование 2030», где все эти вещи четко прописаны.

Его ключевыми идеями являются следующие:

1) Обучение – это сфера бизнеса – продажа услуг. Человек покупает навыки, чтобы затем продавать их с прибылью. Человек рассматривается как товар – отсюда устремленность на таланты, которые дороже стоят и приносят большую прибыль.

2) Кастовость – евгенический подход. Изначальное неравенство — одни творцы – другие «люди одной кнопки». Отсюда – индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей». Одним — «человеческое обучение», другим – дистанционное, онлайн обучение.

3) Коренное изменение содержания и методики обучения. Поскольку «образование» должно представлять собой просто приобретение компетенций, нужных в данный момент работодателям, для нормального преподавания оставляют только часть предметов, остальные, в первую очередь, гуманитарные, переводят в онлайн-обучение. Фундаментальное образование остаётся только для немногих, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных – дешёвое, «компьютерное», дистанционное.

Естественно родителей и педагогов никто не спрашивал, обсуждений не было, и всех просто поставили перед фактом.

31 мая в Общественной палате РФ состоялось расширенное заседание рабочих групп Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка на тему: «О необходимости обеспечения информационной безопасности и снижения рисков экранной зависимости детей», на котором  присутствовало много экспертов — врачей, специалистов в области гигиены детей и подростков, психологов, заслуженных педагогов, юристов. И ВСЕ они были единодушны в том, что электронные устройства наносят серьёзный вред здоровью, психике человека, особенно ребенка, и негативно влияют на развитие мозга. Поэтому «электронная школа» — это реальная угроза для подрастающего поколения и массовое её насаждение со стороны государства совершенно недопустимо. 

 

Сообщение автору:
1266
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Похожие новости

Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды (ЦИСМ) примет участие в разработке программного комплекса для блокировки опасного контента, кот...
0
Просьбу об исключении из из санитарно-эпидемиологических требований ограничений на размещение на территории учебных заведений базовых станций мобильны...
0
По неподтвержденной информации, вчера, 20 февраля 2020 года, неизвестный мужчина обманным путем проник в здание школы № 36 и нанес телесны повреждения...
0

Другие "ТЕМЫ" раздела

Admin в группе ТЕМА ДНЯ 1 год назад 0