В соцсетях нашли новую угрозу для детей и подростков
ТЕМА ДНЯ
Под влиянием агрессивной рекламы грудных имплантатов, ботокса, дермофиллеров, лазерного удаления волос на теле, операций по изменению формы носа уже даже девятилетние девочки начинают чувствовать себя некрасивыми, не любить свое лицо и тело, и готовы лечь под нож, говорится в новом докладе Nuffield Council of Bioethics – независимого британского консультационного органа по биоэтике.
«Мы были шокированы тем, что подобный контент, наводняющий соцсети, нацелен на совсем маленьких девочек, не старше девяти лет, – отметила руководитель авторов доклада, профессор социальной антропологии Манчестерского университета Джанет Эдвардс, которую цитирует The Guardian. – Молодежи упорно предлагают в качестве идеала нереалистичные и зачастую дискриминирующие образцы того, как люди, в особенности девушки и женщины, “должны” выглядеть, формируя у них комплекс неполноценности».
«Масс-медиа, соцсети, реклама навязывают молодым девушкам ложную уверенность в том, их усилия в “улучшении” собственной внешности окупятся сторицей – они принесут с собой счастье, богатство и успех», – отмечает Эдвардс.
Авторы доклада поддерживают петицию, призывающую Apple, Google и Amazon удалить игры и приложения, воодушевляющие девочек и девушек примерить на себя различные косметические процедуры, «меняя» на экране компьютера свое лицо и тело. Петиция набрала уже более 20 тысяч подписей.
Материал подготовила Татьяна Щеглова