«С 1 сентября, горемычные!» Бывший школьный учитель – о «святой профессии»

ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

«С 1 сентября, горемычные!» Бывший школьный учитель – о «святой профессии»

Учителя – тоже люди, святости в учительском деле – нет, границы личного пространства незыблемы. Те, кто берется спорить с этим – бессовестно эксплуатируют педагогов. О старых традициях новой школы – преподаватель из Екатеринбурга Любовь Окулова.


Мифы, как и религия по марксисткой теории, являются способом управления массами. Об этом, но не только, говорит учитель английского языка, основатель собственной языковой школы Любовь Окулова. Она имела опыт работы в общеобразовательной школе – в гимназии № 108. Оттуда перед началом учебного года 2019 – 2020 уволились 10 педагогов, а еще раньше оттуда ушла и сама Любовь. Её попросили уволиться из-за жалобы двоечника-ученика, нашедшего страницу педагога в соцсетях. В первый день нового учебного года Любовь написала колонку. Из-за использования нецензурных выражений, публикуем ее прямую речь с незначительными купюрами.   

2a330077e69f6c3e8db0364e9fce9084.jpg

Ну что, горемычные. С первым сентября!

В этот прекрасный день хотелось бы еще раз написать – учителя тоже люди. Вчера я в очередной раз услышала «вы же понимаете, что мы, учителя, имеем определённые ограничения в связи с профессией». Там еще было «вы же не только выпустившийся специалист, должны понимать…», но это я попозже прокомментирую.

Так вот. Нет никаких особенных профессий. Все, что человек должен делать и знать в рабочие часы, описано в проф.стандартах и кодексе этики, если таковой имеется.

Как только начинается риторика про «ваше высшее предназначение», можно насторожиться – платить вам будут копейки, остальное додадут манипуляциями и давлением на какие-то высшие идеалы и цели.

Нет никаких святых профессий. Есть работа, профессиональные обязанности и границы. Границы […]! Границы меня как работника, и границы остальных участников процесса. Требование к воспитанию чужих детей – это переход границ.

Я могу быть примером для детей, потому что в 16 лет выиграла годовую поездку в Штаты. А могу и не быть, если [звучит риторика] – «тупые пендосы».

Могу быть примером, потому что уехала из Екатеринбурга в московский вуз на бюджет. А могу и не быть, потому что «каждый сверчок знай свой шесток».

Могу быть примером, потому что делаю карьеру вместо деторождения. А могу и не быть, потому что «бабье дело – рожать и готовить».

Могу быть примером, потому что делаю всё в рамках договора с клиентом. А могу и не быть, потому что не делаю БОЛЬШЕ. (А МОГЛА БЫ! ЧТО ВАМ СТОИТ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ!?)

Сакрализация профессий плоха тем, что кто-то становится мишенью для чужих проекций и ожиданий. И это показывает всю незрелость этого «чужого».

Я отказываюсь давать свой горб, чтоб всякие чужие въехали на нем в рай. Моя правота или неправота доказывается тем количеством денег, которые мне несут и, наоборот, не несут. А многолетнее существование на бюджетные деньги размывает ориентиры. И да, меня не устраивает ситуация «мало платят, зато сколько уважения», потому что – ну  камон – какое уважение в школе. Уважают стержни, а на бесхребетных ездят и заливают им в уши про великое предназначение профессии.

 


КОММЕНТАРИЙ «ДТ»

В очередной раз хочется внимание очередного «уважаемого учителя», который так печется о том, что «... человек должен делать и знать в рабочие часы, описано в проф.стандартах...» обратить как раз на проф.стандарты. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019, Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н), должность «Учитель»:

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Даже если откинуть все высокопарные выражения и признать, что «...нет никаких особенных профессий...» очевидно, что воспитание ребенка относится к прямым обязанностям учителя. И если учитель данного стандарта и своих обязанностей не знает и знать не хочет, то действительно ему не стоит работать по специальности «Учитель»!

 

Сообщение автору:
16:45
798
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие "БЛОГИ"