«Зачем», а не «как»: Какой «секспросвет» выбирают граждане России?

ВОСПИТАНИЕ

«Зачем», а не «как»: Какой «секспросвет» выбирают граждане России?

ВЦИОМ провел опрос о сексуальном просвещении молодежи. Опубликованные результаты противоречивы, но все СМИ уже поспешили заявить, что «россияне поддержали секспросвет в школах». О том, что на самом деле поддержали наши граждане и нужны ли нам уроки полового воспитания – в материале телеканала «Царьград».


Сегодня все СМИ пестрят заголовками: «Россияне поддержали сексуальное просвещение в школах», «Большинство россиян поддержали секспросвет» и тому подобными. На такие выводы журналистов натолкнули результаты опроса ВЦИОМ о сексуальном просвещении молодежи. Однако результаты эти, надо сказать, довольно противоречивы.

Так, на вопрос о том, каким образом детям нужно рассказывать о сексуальной жизни, всего 30% опрошенных ответили, что нужен специальный курс в школах. Это на 10% меньше, чем 2014 году. При этом большинство респондентов - 47% - считают, что о сексе дети должны узнавать от родителей. 37% доверяют в этом вопросе врачам, еще 36% - специальной литературе. Никто из СМИ почему-то не обратил внимание, что в сравнении с 2014 годом в 2,5 раза выросло число сторонников идеи, что «сексуальное просвещение» молодежи должно наступать через личный опыт (с 9 до 24%), и тех, кто вообще против сексуального просвещения (с 2 до 5%), что в принципе одно и то же.

Но в исследовании ВЦИОМ есть и другой вопрос – поддерживают ли граждане введение в школах уроков, на которых детям будут рассказывать о методах контрацепции. Такие уроки полностью поддержал 21% опрошенных и «скорее поддержали» 39%, в общей сложности - 60%. То есть в одном вопросе за сексуальное просвещение в школах высказались 30%, в другом – в два раза больше. Против «уроков контрацепции» выступают 27% граждан нашей страны.

Некоторые СМИ сразу же стали писать откровенные фейки, пользуясь неточностью формулировок опроса. Так, например, информационное агентство REGNUM выпустило новость под заголовком: «80% граждан РФ «за» введение в школах уроков сексуального воспитания». Ниже авторы заметки пояснили, что 80% «полностью поддержали» введение таких уроков, хотя на самом деле их не 80, а 21. То ли авторы запутались в вопросах, то ли сознательно переврали цифры, завысив их аж в 4 раза.

Результаты опроса неоднозначны. С одной стороны, почти половина наших граждан считает наиболее эффективным половое воспитание в семье, и еще около 30% уверены, что оно, по сути, не нужно, то есть происходит через получение личного опыта. С другой, 60% хотят, чтобы детям в школе рассказывали о средствах контрацепции. Зачем же вводить уроки в школе, если эффективнее всего рассказывать о сексуальной жизни в семье?

Половое воспитание и секспросвет: в чем разница?

Возможно, все дело в неточности формулировок. В опросе и половое воспитание, и сексуальное просвещение употребляются как синонимы. Но в сознании наших граждан они могут вызвать разные ассоциации. Половое воспитание, к примеру, существовало в Советском Союзе, хотя и говорят, что «в СССР секса не было». Согласно «Большой советской энциклопедии» к нему относилось обучение элементарным гигиеническим навыкам и правилам поведения, маленьким детям в доступной форме отвечали на вопросы типа «Откуда я взялся?». Позже родители рассказывали уже подросткам о физиологических изменениях, происходящих в процессе полового созревания. В старшем школьном возрасте – о взаимоотношениях полов, половой жизни, наконец, о браке.

В основном такое воспитание проводилось в семье и было основано на сознательности и тактичности взрослых, помогающих ребенку поэтапно получить все необходимые знания, связанные с полом и сексуальной жизнью. Такое половое воспитание никого не пугает – по данным ВЦИОМ, его проводят или готовы проводить со своими детьми 68% наших совершеннолетних граждан. Причем этот показатель даже выше среди православных верующих – 69%, хотя их постоянно обвиняют в мракобесии и игнорировании вопросов сексуального созревания.

Другое дело – сексуальное просвещение, или секспросвет, в школах. Уже в самой замене понятия «воспитание» на «просвещение» заложена совершенно другая идея: детям с самого раннего возраста рассказывают о сексе и подробностях сексуальной жизни, контрацепции, возможностях смены пола и сексуальной ориентации и так далее. Так, по крайней мере, это выглядит в Европе. Красочные картинки, муляжи гениталий, переодевания мальчиков в девочек и девочек в мальчиков, и все это строго обязательно.

Такой секспросвет исключает важнейший аспект полового воспитания – этику и мораль, он не учитывает этапов полового созревания и жестко пропагандирует среди детей гомосексуальные и транссексуальные идеи. При этом вопросы создания семьи, супружеской верности, рождения детей будто вообще игнорируются, хотя основное назначение секса, данное людям от природы – это именно репродукция. Рождение детей – это и социальный долг, и христианская заповедь.

Вот и наши граждане, по данным ВЦИОМ, в большинстве своем считают, что центральным вопросом в половом воспитании молодежи должны быть именно нравственность и воспитание чувства ответственности за свои поступки. То есть речь идет именно о воспитании молодежи, а не сексуальном просвещении детей.

Когда я училась в православной школе, одно время у нас в классе была очень популярна книжка, написанная священником Илией Шугаевым. Страниц в ней было немного, читалась легко и интересно, поэтому все мои одноклассники ее прочитали от начала до конца. Называлась она так: «Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях». В ней православный батюшка рассказывал о половом созревании, первой любви, зачатии ребенка, вступлении в брак и семейной жизни с христианской точки зрения. Что такое аборт, почему нежелание иметь детей и «планирование семьи» - это грех, кто в семье главный, когда и зачем вступать в брак.

Эти вопросы нам были интересны гораздо больше, чем то, какими презервативами пользоваться. В небольшой православной книжке мы находили ответы на вопросы «ЗАЧЕМ», а не «КАК». О сексе мы и так уже знали из фильмов, журналов, рекламы и интернета – без всякого секспросвета. А вот объяснения, почему супруг выбирается на всю жизнь, почему жениться невозможно по любви, а только по влюбленности, а любовь формируется с годами – нам были в новинку. И вот теперь, когда семь из шестнадцати моих одноклассников уже создали семьи в течение пяти лет после выпуска, а кто-то в свои 20 лет уже растит детей и счастлив, мне кажется, что та книжка была гораздо более полезным половым воспитанием, чем рассказы о контрацептивах.

Автор: Петрова Александра

Сообщение автору:
23:35
1200
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие "БЛОГИ"