Рособрнадзор не увидел катастрофы в снижении знаний учащихся из-за COVID
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Рособрнадзор видит предпосылки к снижению качества знаний у школьников на фоне пандемии, но ситуация не катастрофическая. Об этом глава ведомства Анзор Музаев заявил на XVIII съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах России.
«Что касается отрицательного влияния на уровень качества знаний, мы мониторим эту работу в рамках результатов единого государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, экзаменов в девятых классах. <...> Пока есть предпосылки [к снижению качества знаний], их не могло не быть, но пока в тех цифрах, которые мы видим, ничего катастрофического не произошло», — сказал Музаев.
Он добавил, что локдауны привели к незначительному снижению результатов школьников «в предметных областях, где используется лабораторное оборудование»: в химии, физике, биологии, географии.
«И это является еще одним подтверждением, что невозможно закрыть школы и перейти в дистанционный формат», — считает глава Рособрнадзора.
«В гуманитарном блоке, в математике и т.д. мы этого не видим», — отметил Музаев, добавив, что читательская и математическая грамотность у школьников даже увеличилась.
По его словам, эти результаты подтверждаются международной оценкой.
В мае 2020 года эксперты Федерального института развития образования (ФИРО) при РАНХиГС пришли к выводу, что больше всего из-за пандемии и перевода на дистанционный формат может пострадать качество образования учеников начальных классов и тех детей, которые готовятся пойти в первый класс.
Комментарий «ДТ»:
Однако во всем мире говорят о том, что из-за пандемии COVID-19 качество образования упало катастрофически. ЮНИСЕФ опубликовал доклад о состоянии глобального образовательного кризиса и выпустил со специальным заявлением по этому поводу. Только у Музаева всё хорошо. У людей, перед которыми, видимо, стоит задача в конец угробить отечественное образование, по-другому быть и не может.