В Тамбовской области активно развиваются школьные службы примирения
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
В процессе обучения в школе каждый ребенок и даже взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Именно поэтому в Тамбовской области создана и действует сеть школьных служб примирения (медиации), которая объединила все 30 муниципальных образований области и 189 действующих служб, где специалисты на системной основе проводят восстановительные программы.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом, дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений. А также службы примирения призваны снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
В настоящее время в Тамбовской области школьные службы примирения успешно развиваются, процесс освоения и применения восстановительных практик при разрешении конфликтных ситуаций в школьных сообществах идет достаточно активно. Курирует их деятельность Региональный центр развития сети школьных служб примирения.
О принципе работы служб примирения рассказал руководитель Регионального ресурсного центра развития школьных служб примирения Сергей Гвинджилия:
«Сначала происходит встреча и беседа специалиста с каждой из сторон отдельно. Мы выясняем причины и суть конфликта, собираем информацию, обязательно выслушиваем мнение с обеих сторон. Далее медиатор ищет пути решения конфликта и готовится к встрече. Когда две стороны встретились, и контакт налажен, происходит организация диалога. Тут медиатору помогают различные приемы и методы разрешения конфликта».
В завершении процедуры стороны приходят к разрешению конфликта, обсуждают происходящее, и как они будут вести себя в будущем в таких же или похожих ситуациях. Работа медиатора на данном этапе – выяснить насколько удовлетворены исходом примирения обе стороны. А через некоторое время специалист службы примирения проводит повторное занятие для укрепления результата.
На разнообразные вопросы ребят о конфликтах и их разрешении в рамках проекта «В точку» ответил руководитель Регионального ресурсного центра развития школьных служб примирения Сергей Гвинджилия. Школьники спрашивали про способы разрешения конфликтов, о том, как избегать конфликтов и о том, что делать, если провоцируют на конфликт?
Если вам нужна консультация, помощь или вы просто хотите задать вопрос на тему конфликта, вы всегда можете обратиться в школьную службу примирения в вашем муниципалитете или в Региональный центр развития сети школьных служб примирения, который располагается в «Центре развития творчества детей и юношества» по адресу: