БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Благотворительная деятельность достаточно популярна среди российских интернет-пользователей. 76% из них когда-либо занимались благотворительностью. Доля женщин, когда-либо занимавшихся благотворительностью, больше доли мужчин — 79% и 72% соответственно. Причём женщины заметно чаще мужчин помогали делом и перечисляли деньги на благотворительность. Треть пользователей интернета (31%) когда-либо перечисляли деньги, 24% — помогали делом, а еще 21% делали и то и другое.

Интерес пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25–34 лет (35%) и в возрасте 35–44 лет (36%). Только делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18–24 (33%), чем люди старшего возраста. Среди людей в возрасте старше 45 лет самая большая доля тех, кто помогал обоими способами (28%), что можно объяснить более богатым жизненным опытом этой группы. Большинство российских интернет-пользователей планируют заниматься благотворительностью. Об этом заявляют более двух третей пользователей (71%). Среди тех, кто когда-либо занимался благотворительностью, уже 21% считает эту деятельность важной частью своей жизни. Около двух третей готовы продолжать благотворительную деятельность, если им предложат участвовать в заранее организованной акции или проекте. Среди тех, кто никогда не занимался благотворительностью, 46% не отрицают эту возможность, если им предложат участие в заранее запланированной акции, и чуть больше трети пока не определились с планами на участие в благотворительных проектах.

Пользователи интернета охотнее всего приняли бы участие в благотворительных проектах, посвященных помощи детям (83%), старикам (53%), животным (43%). Исследование позволило выявить взаимосвязь между полом и возрастом пользователей и тем, кому они хотят помогать. Так, молодые люди в возрасте 18–24 лет охотнее помогали бы животным и участвовали в экологических проектах. Пользователи в возрасте 45–59 лет чаще более молодых людей готовы помогать пожилым.Мужчины чаще женщин готовы оказывать безвозмездные профессиональные услуги (26% против 19%). Женщины чаще мужчин готовы помогать детям (87% против 80%), старикам (57% против 48%) и животным (52% против 33% соответственно).

Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие к благотворительным организациям (49%) и отсутствие денег на благотворительность (48%). Интересно, что для тех пользователей, которые получают информацию о благотворительности от друзей и знакомых, отсутствие удобного ресурса с информацией о благотворительных проектах является существенно большим препятствием, чем отсутствие денежных средств (30% против 12%).

Наличие подробной информации о возможности помочь — главный драйвер, стимулирующий участие в благотворительности среди всех пользователей (54%). На втором месте — поддержка членов семьи и друзей (33%), а на третьем месте с незначительным отрывом (32%) бонусы за благотворительность (налоговые вычеты, скидки, подарки). Мужчины подходят к благотворительности более рационально. Их больше, чем женщин, привлекают бонусы (37% против 28% соответственно) и поддержка действий работодателем (34% против 25%). Женщинам же в большей степени помогла бы поддержка друзей и членов семьи (37% против 30% соответственно), а также наличие более подробной информации о подобных возможностях (59% против 49%).

Если рассматривать всё население в целом, то согласно опросу 72% россиян никогда не участвовало в благотворительности; самый популярный вариант благотворительности, набравший 12% голосов — переводил/а деньги на счет в ответ на теле- или радиообращение к гражданам поддержать какую-либо благотворительную акцию; меньше голосов набрали варианты работы волонтёром (5%), участия в благотворительных ярмарках и акциях (2%), донорства крови (3%).

23:20
56
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...